ДШИ / МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


 

 

Система Orphus

 

 


Рейтинг@Mail.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, С КОТОРОЙ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УЦ ГАУ РК «ЦНТИПК»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ФОРТЕПИАНО

  1. Академия танца (Репертуар концертмейстера)/Р.П. Донченко. Выпуск 3. Историко-бытовой танец. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 48 с.
  2. Академия танца (Репертуар концертмейстера)/Р.П. Донченко. Выпуск 2. Народно-характерный танец. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 52 с.
  3. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой: учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 84 с.
  4. Балацкая А.В., Петрова Н.А. Играть легко! Учебно-методическое пособие по фортепиано для начинающих. – М.: Классика-XXI, 2013. – 72 с.
  5. Беристайн С. 20 уроков клавиатурной хореографии. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2001. – 152 с.
  6. Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. М.: музыка, 1989. – 388 с.
  7. Борухзон Л.М. Музыкальная импровизация. Путь к творчеству: учебное пособие по методике Г.Вольнер. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 124 с.
  8. Брызгалова В. Восемь пьес для фортепиано на коми темы. Сыктывкар, 1989. – 12 с.
  9. Брянская Ф.Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2011. – 68 с.
  10. Булаева О.П., Геталова О.А. Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь I-III. Магия интервалов. Лад. Мелодия. Гармония. Аккомпанемент. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 70 с.
  11. Васильев С. Две пьесы. Для скрипки и фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 6 с.
  12. Герцман М.Л. Хрупкие пьесы. Для фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 36 с.
  13. Геталова О.А. Общий курс фортепиано: авторская программа для ДМШ и ДШИ (семилетнее и пятилетнее обучение).-СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009 – 46 с.
  14. Геталова О.А. Общий курс фортепиано: авторская программа для ДМШ и ДШИ (пятилетнее обучение).- СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009 – 36 с.
  15. Геталова О.А., Визная И.В. В музыку с радостью. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 178 с.
  16. Гринштейн С. Великие фортепианные педагоги прошлого. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 144с.
  17. Гриффина И.И., Тарасова Н.А. Я учусь играть с листа на фортепиано: учебное пособие для детских музыкальных школ, школ искусств и других учреждений дополнительного образования. Тетрадь ученика 1. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 64 с.
  18. За роялем без педагога. Пьесы и этюды с пояснениями. Выпуск 1. Под общ. ред. И.Б. Серебровского. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 38 с.
  19. За роялем без педагога. Пьесы и этюды с пояснениями. Выпуск 2. Под общ. ред. И.Б. Серебровского. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 36 с.
  20. Зайцева Т.А. Творческие уроки М.А. Балакирева. Пианизм, дирижирование, педагогика: Исследовательские очерки. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 496 с.
  21. Корыхалова Н.П. За вторым роялем. Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 552 с.
  22. Корыхалова Н.П. За вторым роялем. Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 552 с.
  23. Корыхалова Н.П. Увидеть в нотном тексте… О некоторых проблемах, с которыми сталкиваются пианисты (и не только они). – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 256 с.
  24. Красильников И.М., Алемская А.А., Клип И.Л. Школа игры на синтезаторе. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 208 с.
  25. Кузнецов В.Б., Артемьева О.Г., Дубинина С.Е. Подбираю на рояле. Практический курс гармонии для младших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств: учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 70 с.
  26. Курнавина О.А. О первоначальном музыкальном воспитании: мысли педагога-практика. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 40 с.
  27. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. – М.: Классика-ХХI, 2012. – 24 с.
  28. Лёхина Л.Н. Ладовые сказки, тональные подсказки. Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-ХХI, 2012. – 28 с.
  29. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-ХХI, 2012. – 20 с.
  30. Лихачёв Ю.Я. Программа по фортепиано. Современная развивающая методика обучения. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 68 с.
  31. Моё концертное выступление. Сонатины. Фортепиано для младших и средних классов. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2001. – 56 с.
  32. Моё концертное выступление. Фортепианные пьесы. I-IV годы обучения. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1997. – 48 с.
  33. Моё концертное выступление. Фортепианные пьесы. Средние классы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1998. – 50 с.
  34. Моё концертное выступление. Фортепианные пьесы. Старшие классы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1998. – 60 с.
  35. Музыкальные игры Гайдана и Моцарта, или Простой способ сочинять музыку, не зная правил/ Автор-сост. А. Гервер. Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-XXI», 2011. – 24 с.
  36. Музыкальный инструмент фортепиано. Примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств/Сост. В.А. Салахидинова. – М., 2006. – 21 с.
  37. Орлова Д.В. Музыкальные краски. Учебное пособие для синтезатора 1. Младшие классы детских музыкальных школ и детских школ искусств. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 40 с.
  38. Орлова Д.В. Музыкальные краски. Учебное пособие для синтезатора. Младшие и средние классы детских музыкальных школ и детских школ искусств. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 64 с.
  39. Патлаенко Э.Н. Школьный альбом для кларнета и фортепиано. Клавир и партия. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 52 с.
  40. Перепелица Я. Говорим по коми. Шуточная песня для ансамбля (голоса) и фортепиано (ст. В.Кушманова). Сыктывкар, 1989. – 7 с.
  41. Перепелица Я. Концертная пьеса. Для 2-х фортепиано на коми народные темы. Сыктывкар,1989. – 26 с.
  42. Петряков В. Романс. Для скрипки и фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 4 с.
  43. Подбираю на рояле. Практический курс гармонии для младших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. Рабочая тетрадь для учащихся/Сост. О.Г. Артемьева – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 92 с.
  44. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной технике./Сост. С.М. Стуколкина. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 392 с.
  45. Рочев А. Парафраз. На темы песен В.Савина для кларнета и фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 6 с.
  46. Симонова Т.Р. Скороговорки для фортепиано. 50 упражнений для беглости пальцев. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 20 с.
  47. Соловьева Н. Упражнения на фортепиано в курсе гармонии. –М: государственное музыкальное училище им. Гнесиных, 2002. – 78 с.
  48. Терентьева Н.А. Карл Черни и его этюды. – СПб.: Композитор, 1999. – 68 с.
  49. Фортепиано в четыре руки: учебное пособие для детской музыкальной школы/Ред.-сост. Т.Н. Опурина. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 102 с.
  50. Фортепиано. Маленькому виртуозу: учебное пособие/Ред.-сост. Т.К. Запутряева, Л.М. Макарова. Средние классы детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 76 с.
  51. Фортепиано. Маленькому виртуозу: учебное пособие/Ред.-сост. Т.К. Запутряева, Л.М. Макарова. Средние классы детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 76 с.
  52. Харитонова Т. Пьесы для фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 6 с.
  53. Харитонова Т. Две пьесы. Для фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 6 с.
  54. Чачава В.Н. Искусство концертмейстера. Основные репертуарные произведения пианиста-концертмейстера. Учебное пособие для музыкальных вузов. Второй курс (I семестр). – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 112 с.
  55. Чисталев П. Шондioй (Солнышко). Для женского хора и фортепиано (сл. В.Тимина). Сыктывкар, 1986. – 10 с.
  56. Чтение с листа. Пособие для юного пианиста/ Сост. О.А. Курнавина, А.Г. Румянцев. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 112 с.
  57. Чтение с листа. Пособие для юного пианиста/Сост. О.А. Курнавина, А.Г. Румянцев. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 112 с.
  58. Шавкунов И. Игра на синтезаторе. Методика и программа обучения. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2001. – 28 с.
  59. Ядова И.В. Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано. Часть 2. С аудиоприложением на CD (формат MP3). – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 172 с.
  60. Ядова И.В. Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург,2005. – 38 с.

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Рочев А. Пьеса. Для струнного оркестра на темы коми народных песен. Сыктывкар, 1989. – 15 с.

Скрипка

  1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 120 с.
  2. Библиографический указатель литературы по педагогике и истории скрипичного искусства 19-20 веков / Сост. Э.Н.Морозюк. - М., 2008.
  3. Герцман М.Л. Четыре пьесы. Для ансамбля скрипачей и фортепиано. Сыктывкар, 1989. – 30 с.
  4. Грауман Л.В. Мой ребенок будет скрипачом: советы родителям. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 96 с.
  5. Коллективное музицирование. Класс ансамбля: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Э.Н.Морозюк. - М., 2006.
  6. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста: примерная комплексная программа по классу скрипки для подготовительного отделения детской школы искусств / Сост. Э.Н.Морозюк. - М., 2008.
  7. Пудовочкин Э.В. Скрипка раньше букваря. Опыт раннего группового обучения на скрипке. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2005. – 56 с.
  8. Сигал Л.М. Школа для скрипки: учебное пособие с приложением клавира. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 56 с.
  9. Скрипка. Альт. Виолончель: примерные программы для детских музыкальных школ и школ искусств / Сост. Т П. Акивис, Е. И. Лядова, С.Л. Михно, И. М. Ванинская, B.C. Страшинская, Т. Г. Алексеева, Г. М. Григорьева, Т. Я. Гульдан, Л. В. Дмитриева. - М., 2002.
  10. Малова К.Л. Хочу играть концерт! Клавир, партия, методические рекомендации. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2005. – 40 с.
  11. Фролов Н.С. Пьесы и сюиты для детей и юношества (флейта, скрипка). Сыктывкар: УМЦ ППК КИ РК, 2007. – 117 с.
  12. Шальман С.М. Я буду скрипачом. Школа игры на скрипке. Книга 1. 33 беседы с юным музыкантом (I-IV годы обучения) в двух частях с приложением клавира. Клавир. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 124 с.
  13. Шальман С.М. Я буду скрипачом. Школа игры на скрипке. Книга 1. 33 беседы с юным музыкантом (I-IV годы обучения) в двух частях с приложением клавира. Часть А. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 108 с.
  14. Шальман С.М. Я буду скрипачом. Школа игры на скрипке. Книга 1. 33 беседы с юным музыкантом (I-IV годы обучения) в двух частях с приложением клавира. Часть Б. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 108 с.
  15. Шрадик Г. Школа скрипичной техники. Часть I. Упражнение для пальцев в семи позициях. СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.
  16. Эти песни позабыть нельзя… В. Соловьев-Седой. Соловьи. Е. Петербургский. Синий платочек. Обработки для струнных ансамблей Марины Чистовой: учебное пособие для детской музыкальной школы. Клавир и партии. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.

Контрабас

  1. Контрабас: программа для детских музыкальных школ / Сост. Л. Раков, Е. Колосов, К. Назарова. 1969.

Арфа

  1. Арфа: программа для детских музыкальных школ / Сост. М.А. Рубин, С.Ф. Алидорт. 1974.

ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Герцман М.Л. Концертный марш. Для духового оркестра (клавир). Сыктывкар, 1986. – 14 с.
  2. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах. Методическое пособие для детских музыкальных школ, детских школ искусств, средних специальных музыкальных школ/Авт. Н.В. Волков. – М., 2002. – 61 с.
  3. Волков Н.В. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах: методическое пособие для детских музыкальных школ, детских школ искусств, средних специальных музыкальных школ. - М., 2002.
  4. Музыкальный инструмент (медные, духовые и ударные инструменты): программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) / Сост. И.В. Станкевич, В.Б. Кричевский, Л.М. Седракян. - М.,1988.
  5. Музыкальный инструмент (кларнет): примерная учебная программа для средних специальных музыкальных школ / Сост. Н.В.Волков. - М., 2002.
  6. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) / Сост. И.Ф. Пушечников, М.К. Шапошникова, П.3. Барышников, А.И.Фролов, Н.А. Веселый, В.Н. Литвинов, В.Л. Горбачев, М.А. Корольков. 1988.

Гобой

  1. Хрестоматия для гобоя. III класс детской музыкальной школы. Педагогическое пособие / Сост Г.Г. Боровецкая. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 48 с.
  2. Хрестоматия для гобоя. I-II класс детской музыкальной школы / Сост Г.Г. Боровецкая. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 44 с.
  3. Хрестоматия для гобоя. IV класс детской музыкальной школы. Педагогическое пособие / Сост Г.Г. Боровецкая. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 44 с.
  4. Хрестоматия для гобоя. V класс детской музыкальной школы. Педагогическое пособие / Сост Г.Г. Боровецкая. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 68 с.

Барабан

  1. Макиевский С.А. Школа постановки рук барабанщика: учебно-методическое пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 104 с.

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Сборник пьес композиторов Республики Коми (для струнных народных инструментов)/Сост. И.Блинникова. Сыктывкар, 2009. – 132 с.
  2. Концертные пьесы. Русские и советские композиторы. Ноты.
  3. Репертуар. I-III классы. Ноты.
  4. Концертные пьесы. Зарубежные композиторы. Ноты.

Русская ложка

  1. Рытов Д.А. Русская ложка. Музыкально-игровая энциклопедия: учебно-методическое пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 224 с. Методическая литература Примерные программы вступительных испытаний для специальностей 0501 – 0504 среднего профессионального образования / Сост. Н.В. Бойцова. – М., 2004. – 42 с.

Балалайка

  1. Балалайка: примерная программа для детских музыкальных школ и детских школ искусств / Сост. И.Г. Дьяконова, Ю.Ю. Стржелинский, Т.И. Лодяная. - М., 2004.

Гитара

  1. Александрова М.В. Азбука гитариста для шестиструнной гитары. Начальное обучение: учебное пособие. – М.: КИФАРА, 2010. – 120 с.
  2. Бровко В.Л. Я хочу играть блюз: нотное приложение к учебному пособию. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 20 с.
  3. Бровко В.Л. Я хочу играть блюз: учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 70 с.
  4. Домогацкий В. Семь ступеней мастерства. Вопросы гитарной техники.- М., 2004.
  5. Канунова О.А. Нотная тетрадь юного музыканта. Класс гитары. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 112 с.
  6. Козлов М.К. Рабочая тетрадь гитариста. Техника исполнения гамм: учебное пособие для детских музыкальных школ. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 48 с.
  7. Мыльникова Е.А. Пентатоника в JAZZовой импровизации: учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 80 с.
  8. Примерные репертуарные списки для шестиструнной гитары: приложение к программе «Музыкальный инструмент» для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) / Сост. Г.А. Ларичева. - М., 1989.
  9. Сенюрин Е.А. Ритм-гитара и лучшие ритмы планеты. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 88 с.
  10. Соколова Л.В., Иванова Л.Н. Примерная программа к базисному учебному плану для ДШИ Санкт-Петербурга. Классическая гитара. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 60 с.
  11. Соколова Л.В., Иванова Л.Н. Примерная программа к базисному учебному плану для ДШИ Санкт-Петербурга. Классическая гитара. – СПб., 2006.

Домра

  1. Аппликатура начального этапа обучения домриста: методическая разработка для преподавателей детских музыкальных школ / Сост. В.С. Чунин. - М., 1988.
  2. Домра с азов/ Сост. А.В. Потапова. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2003. – 54 с.
  3. Домра трехструнная: примерная программа для детских музыкальных школ и школ искусств / Сост. И. Г. Дьяконова, Т. П. Острецова, Е. А. Скоробогач. - М., 2003.
  4. Концертные пьесы для домры и фортепиано. Клавир и партия/Ред.-сост. и автор переложений Н.Н. Шкребко: учебное пособие. Старшие классы детской музыкальной школы, музыкальное училище и консерватория. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 78 с.
  5. Подольский В.П., Шварц Т.Н. Специальный музыкальный инструмент домра: программа для специальных учебных заведений по специальности 2004 «Культурно-просветительская работа». - М., 1983.
  6. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. – г.Котлас, 2007. – 48 с.
  7. Совершенствование исполнительской техники домриста (методическая разработка)/Сост. И.И. Мецгер. Сыктывкар, 2005. – 31 с.
  8. Специальный класс трехструнной домры: программа для детских и вечерних музыкальных школ / Сост. В.М. Евдокимов. - М., 1978.
  9. Чунин В.С. Развитие художественного мышления домриста: методическая разработка для педагогов детских музыкальных школ и школ искусств. - М., 1988.

Баян, аккордеон

  1. Аккордеон: программа для детских музыкальных и вечерних школ общего музыкального образования / Сост. Л.В. Гаврилов. - М., 1981.
  2. Аккордеон: программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Л. В. Гаврилов, В. И. Евстихиева, Н. В. Троицкая. 1988.
  3. Аккордеонно-баянное исполнительство: Вопросы методики, теории и истории / Сост. О.М. Шаров. – СПб., 2006.
  4. Выборно-готовый баян: программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Г. Т. Стативкин, О. Н. Мамченко, С. Г. Чапкий, Б. М. Егоров. 1985.
  5. Лёвина Е. Музыкальный зоопарк: для маленьких и самых маленьких баянистов и аккордеонистов: учебно-методическое пособие / Е. Лёвина, Е. Лёвин. – Ростов н/Д, 2011.
  6. Липс Ф. Искусство игры на баяне: Методическое пособие для педагогов ДМШ, учащихся ССМШ, музучилищ, вузов. – М.: Музыка, 2011.
  7. Максимов В. Основы исполнительства и педагогики. Психомоторная теория артикуляции на баяне: пособие для учащихся и педагогов музыкальных школ, училищ, вузов. – СПб., 2003.
  8. Малых В.К. Пьесы и этюды для баяна и аккордеона (I-VII классы ДМШ). – Сыктывкар, 2007. – 112 с.
  9. Музицирование в классе аккордеона и баяна: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств / Сост. Е.А. Конышева. - М., 2006.
  10. Музыкальный инструмент баян: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. С.И. Скворцов. - М., 2005.
  11. Музыкальный инструмент баян: программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) / Сост. Б.М. Егоров, В.С. Паньков, Г.Т. Стативкин, В.Д. Накапкин, В.Н. Троценко. - М., 1990.
  12. Перепелица Я. Обработки коми песен. Для 1,2 и 3-х баянов. Сыктывкар, 1989. – 58 с.
  13. Шахов Г.И. Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование (баян, аккордеон): уч. пособие для вузов.- М., 2004.
  14. Думенко А.М. Обработки народных песен и танцев для баяна или аккордеона для музыкальных школ. 2-5 классы. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 84 с.
  15. Лихачёв Ю.Я. Программа по баяну и аккордеону. Современная развивающая методика обучения. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 62 с.
  16. Ты и Я. Предложения для дуэта баянов (аккордеонов) Михаила Юрьевича Лихачёва: учебное пособие для детской музыкальной школы. Выпуск 2. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 40 с.
  17. Ты и Я. Предложения для дуэта баянов (аккордеонов) Михаила Юрьевича Лихачёва: учебное пособие для детской музыкальной школы. Выпуск 1. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 32 с.
  18. Фролов Н.С. Сборник пьес для выборного и готово-выборного баяна. Сыктывкар: Учебный центр ГАУ РК «ЦНТиПК», 2011. – 55 с.

Ансамбль народных инструментов

  1. Ансамбль русских народных инструментов (Оркестр): примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. С.С. Сафронов. - М., 2008.
  2. Браз С.Л., Черных А.В. Народное музыкальное творчество: программа (проект) для ССУЗ по специальности № 2004 – «Культурно-просветительская работа». - М., 1984.
  3. Класс ансамбля народных инструментов и оркестровый класс: программы для детских музыкальных школ и школ искусств / Сост. В. М. Евдокимов, Б. А. Калганов, И. С. Нектаревский, Г. Е. Ларин, В. Д. Тихонов. 1979.
  4. Коллективное инструментальное музицирование. Оркестр К. Орфа: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Г.А. Жуковская. - М., 2003.
  5. Коллективное музицирование. Оркестровый класс: программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Т. Я. Владимирова, П. 3. Розенблат, 3. И. Финкельштейн. - М.,1990.
  6. Драйчиков Е.Д. Настройка и коррекция строя инструментов русского народного оркестра: методическая разработка для руковаодителей учебных и самодеятельных оркестров русских народных инструментов. - М., 1989.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА

  1. Инструменты эстрадного оркестра: программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) / Сост. В. В. Климкович, М. И. Ковалевский, А. В. Осейчук, Н. Л. Бахтин, А. Г. Сухих, А. С. Хатала, В. В. Верейский, Т. В. Антонова. 1985.
  2. Класс ансамбля: программа для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) / Сост. Ю.Г. Кинус, У.K. Назаретов. 1985.
  3. Красильников И.М. Электронные музыкальные инструменты: примерные программы по учебным дисциплинам: «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», «Студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств. - М., 2008.
  4. Программы для детских музыкальных школ (эстрадная специализация): программы по классу: «Фортепиано», «Ударные инструменты», «Саксофон», «Труба», «Тромбон», «Гитара», «Бас-гитара» / Сост. преподаватели Государственного музыкального училища им. Гнесиных. 1985.
  5. Современная музыка. История джаза и популярной музыки: программа для детских музыкальных школ (Эстрадная специализация) / Сост. Т. Л. Айзикович. 1986.
  6. Электрогитара: примерная учебная программа для эстрадно-джазовых отделений детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств / Сост. М.М. Есаков. - М., 2002.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
(Сольное пение)

  1. Брицын А.Ю. В хоровом классе: учебное пособие по классу хора и вокального ансамбля для детской музыкальной школы и хоровой студии. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 72 с.
  2. Вокально-хоровые упражнения.
  3. Гвоздецкий А.А. Знаменный роспев. Методическое пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 22 с.
  4. Герцман М.Л. Мне снится конница. Для детского хора и фортепиано (сл. В. Кушманова). Сыктывкар, 1986.
  5. Герцман М.Л. Ты меня не забывай. Для хора или вокального ансамбля. Ст. В.Кушманова. Сыктывкар, 1989. – 8 с.
  6. Данилова Л.В. Работа над детской оперой в хоровом коллективе: методическое пособие. - М., 1988.
  7. Дети поют И.С. Баха: сборник хоров для детских музыкальных школ. СПб., 2003.
  8. Коллективное музицирование. Хор: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. М.Н. Цатурян. - М.,2003.
  9. «Мазепа» П.И. Чайковского: Оперное либретто. – М.: Музыка 1989. – 61 с.
  10. Маркова Е.С. Развитие певческого голоса у детей на начальном этапе обучения: методическая разработка для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. - М., 1990.
  11. Плужников К.И. Вокальное искусство: учебное пособие. СПб.: Лань; Планета музыки, 2013. – 112 с.
  12. Перепелица Я. Дружите с музыкой. Для солиста и хора a-capella (ст. В. Кушманова). Сыктывкар, 1989. – 8 с.
  13. Поляков В.Ю. Сочинения для детского хора: учебное пособие для детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 36 с.
  14. Популярная зарубежная музыка для детского хора: учебное пособие для детской музыкальной школы. Выпуск 3. Спиричуэлы. Африканские песни./Ред. Сост. И.В. Роганова. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 48 с.
  15. Сольное пение. Вокальный ансамбль: программы для музыкальных школ с пятилетним сроком обучения / Сост. Н.С. Воинова, В.С. Смоляницкая, В.Д. Бородачева. 1968.
  16. Хоровое пение. Примерная программа к базисному учебному плану для ДШИ Санкт-Петербурга. Вокальный ансамбль индивидуальная певческая практика. Примерные программы предмета по выбору./Под ред. Е.С. Михайловой. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 68 с.
  17. Хоровое пение: примерная программа к базисному учебному плану для ДШИ Санкт-петербурга. СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009.
  18. Хрестоматия по дирижированию. Хоровые поизведения композиторов Республики Коми и обработки коми народных песен. Выпуск 1. Учебное пособие для студентов и преподавателей музыкальных колледжей и детских музыкальных школ. Сыктывкар: РУ РК УМЦ ППККИ, 2006. – 62 с.
  19. Хоровой класс. Коллективное музицирование: программа для инструментальных и хоровых отделений детских музыкальных школ и школ искусств / Сост. В.С. Попов, Л.В. Тихеева, М.Р. Иодко, П.В. Халабузарь. - М.,1988.
  20. Эстрадное пение: примерная программа для детских музыкальных школ, эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений детских школ искусств. Повышенный уровень / Сост. Т.А. Хасанзянова. - М., 2006.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сольфеджио

  1. Домогацкая Е.И., Чустова Л.И. Сольфеджио: примерная программа и методические рекомендации для подготовительных отделений детских музыкальных школ и детских школ искусств. - М., 2003.
  2. Ефремова Л. Учиться интересно! Пособие по сольфеджио. – СПб., 2006.
  3. Зебряк Т. Интонационные упражнения на уроках сольфеджио: 1 – 7 классы. – М., 2006.
  4. Лема В.В. Контрольные тесты и годовые контрольные работы по сольфеджио для 1-7 классов. Сыктывкар: ГУ РК УМЦ ППК КИ, 2005. – 54 с.
  5. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. Учебно-игровое пособие. – М., 2012.
  6. Лёхина Л.Н. Ладовые сказки, тональные сказки. Учебно-игровое пособие. – М., 2012.
  7. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. - М., 2012.
  8. Кириллва В.А. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника. – М.: Гос. муз. училище им. Гнесиных, 2001. – 116 с.
  9. Музыкальные занимательные диктанты: 4 – 7 классы. М., 2010.
  10. Музыкальные занимательные диктанты: младшие классы. – М., 2012.
  11. Музыкальные занимательные диктанты: для учащихся 4 – 7 классов ДМШ и ДШИ: нотное приложение для преподавателей. – М., 2009.
  12. Музыкальные занимательные диктанты: младшие классы: нотное приложение для преподавателей ДМШ и ДШИ. – М., 2011.
  13. Огородникова-Духанина Т. Музыкальные игры на уроках сольфеджио: Учебное пособие. – СПб., 2008.
  14. Петренко А.А. Цифровки и цепочки. Пособие по сольфеджио для учащихся и педагогов ДМШ, ДШИ, лицеев, музыкальных училищ, колледжей. – СПб., 2009.
  15. Поплянова Е. Уроки господина Канона. Веселые игры и всякая всячина для детей: учебное пособие. – СПб., 2009.
  16. Программы для центров развития ребенка, ДМШ, школ искусств и дошкольных групп. - М., 1996.
  17. Середа В.П. Каноны. Младшие классы. М., 2009.
  18. Современные методики сольфеджио: программа (проект) и методическая разработка по предмету узкой специализации для средних специальных учебных заведений по специальности № 2107 «Теория музыки» (специализация «преподаватель сольфеджио») / Сост. Л.В. Стрепетова. - М., 1989.
  19. Сольфеджио: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Пятилетний срок обучения / Сост. Л.В. Семченко. - М., 2006.
  20. Сольфеджио: программа для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования / Сост. Калужская Т.А. - М., 1984.
  21. Сольфеджио: программные требования для шестого класса и экзаменационные требования для выпускных классов детских музыкальных отделений школ искусств / Сост. Т.А. Калужская, Н.Б. Беленко, А.С. Цодокова. - М.,1989.
  22. Хромушин О. Джазовое сольфеджио: 3 – 7 классы детской музыкальной школы. – СПб., 2002.
  23. Школа творчества: программа (проект) для детских музыкальных школ, школ искусств, детских эстетических центров / Сост. Т.В. Ветошкина, О.В. Власова, Н.В. Суровцева. - Сыктывкар, 1999.
  24. Лобанов М.А. Этносольфеджио. На материале традиционной песни русской деревни. Учебное пособие для старших классов ДМШ и средних специальных учебных заведений с приложением на CD и тетрадью для занятий. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 80 с.
  25. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учиться музыке легко. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 160 с.
  26. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учиться музыке легко. Методические рекомендации для педагогов. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 48 с.
  27. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 2 класс. Учиться музыке легко. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 172 с.
  28. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 2 класс. Учиться музыке легко. Методические рекомендации для педагогов. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 44 с.
  29. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио со звуковым приложением (CD). 1 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 80 с.
  30. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 1 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 52 с.
  31. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку» со звуковым приложением (CD). 1 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 88 с.
  32. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие по музыкальной литературе со звуковым приложением (CD). 2 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2005. – 88 с.
  33. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку» со звуковым приложением (CD). 2 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 88 с.
  34. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 2 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 48 с.
  35. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио со звуковым приложением (CD). 2 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2005. – 72 с.
  36. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио со звуковым приложением (CD). 3 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 64 с.
  37. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 3 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 40 с.
  38. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие «Слушаем музыку» со звуковым приложением (CD). 3 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 64 с.
  39. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио со звуковым приложением (CD). 3 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2005. – 72 с.
  40. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник сольфеджио. 4 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 64 с.
  41. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 4 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 40 с.
  42. Первозванская Т.Е. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебное пособие по музыкальной литературе со звуковым приложением (CD). 4 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 84 с. В помощь хормейстеру. Младшим школьникам. Учебное пособие для детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 38 с.
  43. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. – М.: Музыка, 2013. – 88 с.
  44. Вогралик Т.Г. Метроритмический букварь. Часть 1. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 202 с.
  45. Вогралик Т.Г. Метроритмический букварь. Часть 2. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 56 с.
  46. Вогралик Т.Г. Метроритмический букварь. Часть 3. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 90 с.
  47. Вогралик Т.Г. Метроритмический букварь. Часть 4. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 106 с.
  48. Долматов Н.А. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие для педагогов детских музыкальных школ педагогических колледжей и училищ. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 743 с.
  49. Ефремова Л. Ритм. Песни и игры. Пособие по сольфеджио для преподавателей. . – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 36 с.
  50. Ефремова Л. Учиться интересно! Пособие по сольфеджио для преподавателей музыкальных и общеобразовательных школ, центров эстетического воспитания, хоровых студий. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2006. – 38 с.
  51. Зебряк Т.А. Интонационные упражнения на уроках сольфеджио в ДМШ и для занятий дома (1-7 классы). – М.: Кифара, 2006. – 39 с.
  52. Иванова А.З. Волшебная страна. Сказка в стихах для юных музыкантов: учебно-методическое пособие. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 27 с.
  53. Камозина О.П. Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил – песенки, картинки и разные истории. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 92 с.
  54. Карягина А.В. Современный вокал. Методические рекомендации. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 48 с.
  55. Кролёва С.Б. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио с 1-го по 7-й класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 91 с.
  56. Леонова Е. Полифоническое сольфеджио. Учебное пособие. – СПб: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 63 с.
  57. Мельникова А.Н. Димин сон, или как исправить двойку по сольфеджио. Учебное пособие для усвоения темы «Лад» в занимательной форме. – СПб.:
  58. Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 40 с.
  59. Металлиди Ж. Перцовская А. Двухголосные диктанты для 3-8 классов детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1997. – 96 с.
  60. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем: учебное пособие для 1 класса музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 98 с.
  61. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем: учебное пособие для 3 класса музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 110 с.
  62. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем: учебное пособие для 4 класса музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 90 с.
  63. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем: учебное пособие для 5 класса музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 80 с.
  64. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем: учебное пособие для 7 класса музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 80 с.
  65. Морих И.Б. творческие задания по музыкально-теоритическим дисциплинам. Учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 226 с.
  66. Музыкальные занимательные диктанты для учащихся 4-7 классов ДМШ и ДШИ. Нотное приложение для преподавателей / Сост. Г.Ф. Калинина. – М.: Домодедовская типография, 2009. – 32 с.
  67. Музыкальные занимательные диктанты для учащихся 4-7 классов ДМШ и ДШИ. Нотное приложение для преподавателей / Сост. Г.Ф. Калинина. – М.: Домодедовская типография, 2010. – 32 с.
  68. Музыкальные занимательные диктанты для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Нотное приложение для преподавателей / Сост. Г.Ф. Калинина. – М.: Домодедовская типография, 2011. – 32 с.
  69. Музыкальные занимательные диктанты для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Нотное приложение для преподавателей / Сост. Г.Ф. Калинина. – М.: Домодедовская типография, 2012. – 32 с.
  70. Никитина И.П. Музыкальные диктанты. 4-7 классы. – М.: Классика-XXI, 2011. – 64 с.
  71. Огороднова-Духанина Т. Музыкальные игры на уроках сольфеджио. Учебное пособие для подготовительной группы и младших классов детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 23 с.
  72. Ошуркова Т. Интервалы – это просто. Учебно-методическое пособие по сольфеджио для учащихся ДМШ и ДШИ. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 53 с.
  73. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 1 класс. – СПб: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 42 с.
  74. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 2 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 46 с.
  75. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 3 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 42 с.
  76. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 4 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 38 с.
  77. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 5 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 44 с.
  78. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 6 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 48 с.
  79. Первозванская Т. Сольфеджио на «пять». Рабочая тетрадь 7 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 52 с.
  80. Петренко А. Цифровки и цепочки. Пособие по сольфеджио.Пособие по сольфеджио для учащихся и педагогов ДМШ, ДШИ, лицеев, музыкальных училищ, колледжей. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 28 с.
  81. Поплянова Е.М. Игровые каноны на уроках музыки. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 78 с.
  82. Поплянова Е.М. Кто стоит на трех ногах? Музыкальные загадки. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 30 с.
  83. Поплянова Е.М. Уроки господина Канона. Учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 71 с.
  84. Привалов С.Б. Сольфеджио на материале музыкальной литературы. Учебное пособие для детских музыкальных школ. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 38 с.
  85. Примерная программа к базисному учебному плану по специальности «Инструментальное исполнительство» сольфеджио для детских школ искусств Санкт-Петербурга/Автор-сост. Е.Л. Грибанова. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 72 с.
  86. Пьянков В.В. Музыкальные диктанты: Для музыкальных училищ, колледжей и вузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
  87. Резникова Е. Музыкальные задачки. 1-й класс. Рабочая тетрадь по сольфеджио. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 72 с.
  88. Резникова Е. Музыкальные задачки. 2-й класс. Рабочая тетрадь по сольфеджио. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 80 с.
  89. Рогальская О.Ю. Диктанты с аккомпанементом. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2004. – 27 с.
  90. Рогальская О.Ю. Сольфеджио мелодии-этюды. Учебное пособие для детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 32 с.
  91. Середа В.П. Каноны. Младшие классы. – М.: Классика-XXI, 2009. – 11 с.
  92. Слонимский С.М. Первые шаги на клавиатуре. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 14 с.
  93. Соколова В.Д. Духовные песни Баха-Шемелли. Учебное пособие по сольфеджио для ДМШ, лицеев, школ искусств и музыкальных училищ. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 148 с.
  94. Хромушин О.Н. Джазовое сольфеджио. 3-7 классы детской музыкальной школы. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2002. – 56 с.
  95. Шеломов Б.И. Детское музыкальное творчество на русской народной основе. Методическое пособие для педагогов детских музыкальных школ. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 256 с.

Музыкальная литература

  1. Акишина Е. М., Бойцова Н. В., Холопова В. Н. Музыкальное содержание: методическое пособие для педагогов детских музыкальных школ и детских школ искусств. - М.,2005.
  2. Артеменкова В.В. Организация работы по охране труда в учреждениях дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. – Ярославль: НП МИТЦ, 2008. – 240 с.
  3. Барсова Л.Г. Н.А. Римский-Корсаков: Популярная монография. – Л.: Музыка, 1989. – 86 с.
  4. Балашова А.Л. Алгоритмы деятельности заместителя директора по учебной работе детской школы искусств (с примерами рабочей документации): учебно-методическое пособие. – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2007. – 80 с.
  5. Бергер Н.А. …Мелодия. Пространственные параметры. Монография. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 206 с.
  6. Ермакова О.К. Краткий музыкальный словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 221 с.
  7. Зорина А.П. Могучая кучка. Популярная монография. – Л.: Музыка, 1977. – 94 с.
  8. Из прошлого советской музыкальной культуры. Сост. Т.Н. Ливанова. –М.: Советский композито, 1975. – 422 с.
  9. Иофис Б.Р. Музыкальная литература: примерная вариативная программа и методические рекомендации для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. - М., 2004.
  10. Как учат музыке за рубежом/Сост. Д.Дж. Харгривз, А.К. Норт. – М.: Классика-XXI,2009. – 208 с.
  11. Культура, искусство, образование. Информационный журнал. № 1, 2, 3, 4. - М., 2004.
  12. Королев А.А. Музыкально-компьютерный словарь. – СПб.: Композитор, 2000. – 124 с.
  13. Кофанов А.Н. Сочинение музыки. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 156 с.
  14. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов. – М.: Музыка, 2009. – 182 с.
  15. Лихачёв Ю.Я. Авторская школа. Современная методика обучения детей музыке. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 87 с.
  16. Лагутин А.И. Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература» для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств. - М., 2002.
  17. Материалы к биографии Б. асафьева/Сост. А. Крюков. – Л.: Музыка, 1982. – 264 с.
  18. Музыкальная литература: примерная программа и методическое пособие для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств / Сост. Е.Б. Лисянская. - М., 2008.
  19. Музыкальная литература: программа для детских музыкальных школ. -М., 1970.
  20. Никитин А.А. Художественная одаренность. – М.: Классика-XXI, 2010. – 176 с.
  21. Оськина С., Парнас Д. Аккомпанемент на уроках гармонии. Вып. 1. - М., 1989.
  22. Примерные тематические планы по предмету «Музыкальная литера-тура» для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств / Сост. Е.Б. Лисянская. - М., 1990.
  23. Сорокотягин Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 221 с.
  24. Тимофеева О.Е. Сказки о музыкальных инструментах. Учебное пособие для маленьких детей и взрослых с аудио приложением на CD. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 40 с.
  25. Ткачева Е.Е. Звучащий город. Методические рекомендации для учителей. 8 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 107 с.
  26. Ткачева Е.Е. Звучащий город. Рабочая тетрадь. 8 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 158 с.
  27. Ткачева Е.Е. Звучащий город. Учебное пособие. 8 класс. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 158 с.
  28. Учитель, повторись в ученике!.. Рекомендации по проведению творческого отчета преподавателя/Сост. В.М. Муратова. – Сыктывкар, 2005. – 34 с.
  29. Хентова С.М. Жизнь, воплощенная в музыке. М.: Сов. Россия, 1972. – 128 с.
  30. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 368 с.
  31. Шишкина Л.В. Музыкальное обучение в Древней Руси 15-17 веков. Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 167 с.

Элементарная теория музыки

  1. Белая Н.В. Нотная грамота. Элементарная теория музыки. Игры на уроках. Ритмические карточки, карточки музыкальных обозначений, игра «Почти слова», музыкальное лото, карточки для индивидуальной работы. Часть 1. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1999. – 44 с.
  2. Белая Н.В. Нотная грамота. Элементарная теория музыки. Игры на уроках. Ритмические карточки, карточки музыкальных обозначений, игра «Почти слова», музыкальное лото, карточки для индивидуальной работы. Часть 2. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 1999. – 44 с.

Композиция, импровизация, музицирование

  1. Геталова О. Импровизация: авторская программа для детских музыкальных школ и детских школ искусств. - СПб., 2009.
  2. Гуреев С.В. Играем с музыкой. Пособие по импровизационному музицированию для композиторских и теоретических отделений музыкальных училищ. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 40 с.
  3. Композиция и импровизация в классе фортепиано: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Семилетний срок обучения / Сост. С.В. Дусенок. - М., 2008.
  4. Композиция, творческое музицирование в классе фортепиано: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Пятилетний срок обучения / Сост. Л.В. Горбунов. - М., 2008.
  5. Композиция: примерная программа для детских музыкальных школ, эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений детских школ искусств / Сост. В.В. Рыжков. - М., 2005.
  6. Композиция: примерная программа для детских музыкальных школ, эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений детских школ искусств / Сост. В.В. Рыжков. - М., 2006.
  7. Манукян И.Э. Композиция: программа для учащихся детских школ. 1998.
  8. Музицирование. Основы импровизации: примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Трехлетний срок обучения / Сост. А.В. Квач. - М., 2008.
  9. Музицирование: примерная программа для детских хоровых школ и хоровых отделений детских школ искусств. Пятилетний и семилетний срок обучения / Сост. Л.Б. Дьякова. - М., 2006.
  10. Основы импровизации: программа для детских музыкальных школ (Эстрадная специализация) / Сост. И. М. Бриль. 1985.
  11. Сочинение: программа для детских музыкальных школ (эстрадная специализация) / Сост. А.А. Тихомиров, Т.В. Антонова. 1985.

Слушание музыки

  1. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха. – М.: Амрита, 2012. – 240 с.
  2. Царёва Н.А. Слушание музыки. Методическое пособие. – М.: Росмен, 2002. – 93 с.
  3. Примерные программы к базисному учебному плану по специальности «Инструментальное исполнительство». Слушание музыки. Музыкальная литература. Музыкальный Петербург. Для детских школ искусств Санкт-Петербурга. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011. – 50 с.
  4. Владимирова О.А., Чупова А.Г., Комякова Ж.О. Слушание музыки. Второй год обучения. Методические рекомендации для преподавателей с аудиоприложением (2 CD) для детских музыкальных школ и детских школ искусств. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 188 с.
  5. Владимирова О.А. Слушание музыки. Первый год обучения. Учебное пособие со звуковым приложением (CD) для детских музыкальных школ и детских школ искусств. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 96 с.
  6. Музыкальные инструменты/Сост. О.Ю. Рогальская. Звуковое учебное пособие по курсу «Слушание музыки» (2 CD). – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2011.
  7. Пётр Ильич Чайковский. Документальный фильм (DVD)/Автор сценария А. Гальперин, режиссёр Т. Якжина. – М.: ДиВиДи-Клуб, 1991.

Ритмика

  1. Поддубная Е.А. Музыкальные пальчиковые игры. – Ростов н/Д: Феникс,2013.
  2. Ритмика в детской музыкальной школе: методические рекомендации и программные требования по ритмике для подготовительных отделений детских музыкальных школ и школ искусств / Сост. Г.С.Франио. - М.,1997.
  3. Ритмика: примерная программа для средних специальных музыкальных школ по специальности 0501 «Инструментальное исполнительство». Повышенный уровень / Сост. И.В. Заводина. - М., 2005.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

  1. Шамина Л.В. Школа русского народного пения. – М, 1997. – 86 с.
  2. Русские народные песни для балалайки и фортепиано. Обработка Трутко М.А. Часть 1, Часть 2. Ноты.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. Рисунок. Живопись. Станковая композиция. Основы графического дизайна: примерные программы для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс) / Сост. преподаватели ДХШ №1 г. Екатеринбурга. - М., 2003.

    РИСУНОК

    1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: учебное пособие для студентов вузов. -М.: ВЛАДОС, 2008.-301 с.
    2. Бесчастнов Н.П. Сюжетная графика: учебное пособие для студентов вузов.-М.: ВЛАДОС, 2012.-399 с.
    3. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: учебное пособие для студентов вузов.-М.: ВЛАДОС, 2007.-367 с.
    4. Графическая композиция: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Н.В. Ратомская - М., 2006.
    5. Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
    6. Преснякова М.А. Перспектива: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 112 с.
    7. Рисунок: примерная учебная программа для детских художественных школ / Сост.: Г.А. Морозова. - М., 2002.

    ЖИВОПИСЬ

    1. Живопись. Примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств/Авт. Проненко Т.М. – М., 2002. – 32 с.
    2. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 кл.: В 2 ч. Ч.1. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 56 с.
    3. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 кл.: В 2 ч. Ч.2. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 56 с.
    4. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.1. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 56 с.
    5. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.2. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 56 с.
    6. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 3 кл.: В 2 ч. Ч.1. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 72 с.
    7. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 3 кл.: В 2 ч. Ч.2. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 72 с.
    8. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 4 кл.: В 2 ч. Ч.1. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 80 с.
    9. Катханова Ю.Ф., Васильев А.И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 4 кл.: В 2 ч. Ч.2. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 80 с.
    10. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов.-М.:ВЛАДОС, 2012. – 144 с.
    11. Программа «Изобразительное творчество в рамках системы «Экспресс-рисования»/Сост. Чернышев А.Ю. – Сыктывкар, 2003.
    12. Прокофьев Н.И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ВЛАДОС, 2013.-158 с.
    13. Практический курс «Учимся понимать живопись». – М.: «Кирилл и Мефодий», 2007. DVD
    14. Проненко Т.М. Живопись: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2002.

    КОМПОЗИЦИЯ

    1. Елизаров В.Е. Комплексная программа «Композиция» (Рисунок. Живопись. Пленэр): примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2008.
    2. Сокольская А.С., Широбокова Т.С. Основы композиции: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2004.

    СКУЛЬПТУРА

    1. Скульптурная пластика: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. В.Г. Демидова. - М., 2006.

    ДИЗАЙН

    1. Вислоушкин В.И. Путь к творчеству. – Сыктывкар: Национальная галерея Республики Коми, 2010.
    2. Графическая композиция: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Н.В. Ратомская - М., 2006.
    3. Графический дизайн: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. О.А. Печальнова - М., 2006.
    4. Добрынина Т.С. Декоративно-прикладное искусство: примерная программа для специальности «Изобразительное искусство и черчение». - М., 1998.
    5. Елизаров В.Е. Комплексная программа «Композиция» (Рисунок. Живопись. Пленэр): примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2008.
    6. Изобразительный фольклор: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. И.И. Борисова. - М., 2005.
    7. Калугина Ю.Н. Художественная обработка материалов: примерная программа для специальности «Изобразительное искусство и черчение». - М., 1998.
    8. Кружевоплетение на коклюшках: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Т.А. Маслова. - М., 2005.
    9. Практический курс «Учимся понимать живопись» (CD).
    10. Проненко Т.М. Живопись: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2002.
    11. Рисунок. Живопись. Станковая композиция. Основы графического дизайна: примерные программы для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (углубленный курс) / Сост. преподаватели ДХШ №1 г. Екатеринбурга. - М., 2003.
    12. Рисунок: примерная учебная программа для детских художественных школ / Сост.: Г.А. Морозова. - М., 2002.
    13. Скульптурная пластика: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. В.Г. Демидова. - М., 2006.
    14. Сокольская А.С., Широбокова Т.С. Основы композиции: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств. - М., 2004.
    15. Художественная вышивка: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост.: С.И. Пелепейченко. - М., 2005.
    16. Художественная резьба по дереву: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. М.А. Черкасов. - М., 2005.
    17. Художественная роспись ткани: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Е.И. Абрамова. - М., 2006.
    18. Художественное ткачество: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. В.В. Демичева. - М., 2005.
    19. Жданова Н.С. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 246 с.
    20. Преснякова М.А. Перспектива: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 112 с.

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

    1. Добрынина Т.С. Декоративно-прикладное искусство: примерная программа для специальности «Изобразительное искусство и черчение». - М., 1998.
    2. Изобразительный фольклор: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. И.И. Борисова. - М., 2005.
    3. Калугина Ю.Н. Художественная обработка материалов: примерная программа для специальности «Изобразительное искусство и черчение». - М., 1998.
    4. Кружевоплетение на коклюшках: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Т.А. Маслова. - М., 2005.
    5. Художественная вышивка: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост.: С.И. Пелепейченко. - М., 2005.
    6. Художественная резьба по дереву: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. М.А. Черкасов. - М., 2005.
    7. Художественная роспись ткани: примерная программа для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств / Сост. Е.И. Абрамова. - М., 2006.
    8. Художественное ткачество: примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств / Сост. В.В. Демичева. - М., 2005.

    МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Артеменкова Т.А. Практический менеджмент для работников культуры: Учебно-практическое пособие для системы и переподготовки повышения квалификации для работников сферы культуры. ИПК «Конверсия» - Высшая школа бизнеса, – 2009. – 208 с.
    2. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. Пер. с англ. – М.: Классика-XXI, 2010. – 160 с.

    ПРАВО

    1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.: Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761; Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1274; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-Р. Мурманск, 2012.
    2. Резер Т.М. основы права и правового обеспечения профессиональной деятельности преподавателя: уче. Пособие для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 136 с.

    ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

    1. Академия танца. Репертуар концертмейстера. Классический танец. Вып. 1 / Сост. Р.П. Донченко. СПб., 2012.
    2. Академия танца. Репертуар концертмейстера. Классический танец. Вып. 2 / Сост. Р.П. Донченко. СПб., 2013.
    3. Беседы о хореографическом искусстве: примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств / Сост. Р.Э. Рычкова - М., 2004.
    4. Классический танец: программа (проект) для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств / Сост. В.П. Сердюков - М., 1987.

    ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    1. Букатов В.М., Ершова А.П. Театр. Сценическое действие: программа для театральных отделений детских школ искусств. 1987.
    2. Немеровский А.Б. Сценическое движение: программа для театральных отделений ДШИ. 1987.
    3. Смойленко В.М. Массовые музыкальные представление: Театрализованный концерт.-М.: Музыка, 1989. – 144 с.
    4. Сыромятникова И.С. Грим: программа для театральных отделений школ искусств. 1988.
    5. Сыромятникова И.С. История костюма и прически: программа для театральных отделений детских школ искусств. 1988.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура.-М.: Советский композитор, 1975.
    2. Музыка в социалистическом обществе. Сборник статей. Выпуск 2/Сост. А.А. Фарбштейн. –М.: Музыка,1975. – 216 с.
    3. Материалы к биографии Б. Асафьева/Сост. А.Крюков. – Л.: Музыка, 1982. – 264 с.
    4. Советскике композиторы и музыковеды. Справочник в трёх томах. Т.3, Часть 1 (С-Ф)/Сост. Л.Г. Григорьев, А.К. Модин, Я.М. Платек.- М.: Советский композитор, 1989. – 216 с.
    5. Порвенков В.Г. Акустика и настройка музыкальных инструментов. –М.: Музыка, 1990. – 192 с.
    6. Сочинение. Программа для детских музыкальных школ (эстрадная специализация)/Сост. А.А. Тихомиров. - М.
    7. Музыка России: Сборник статей. Выпуск 4/Сост. А. Григорьева.- М.: Советский композитор, 1982.- 429 с.
    8. Отчет сессий и резолюция I Международного конгресса традиционной художественной культуры: проблемы фундаментальныхисследований народного искусства. Ханты-Мансийск, 2011. – 48 с.
    9. Музыка и изобразительное искусство. Библиографический указатель. - М., 1976. – 76 с.
    10. Платек Я. Верьте музыке! – М.: Советский композитор, 1989. – 352 с.
    11. Апраскина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2119 «Музыка и пение». – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
    12. Подуровский В.М., Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкально - педагогической деятельности: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
    13. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студентов пед.училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с.
    14. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. Развитие и воспитание в играх. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 105 с.
    15. Детский творческий центр: организация методической работы/авт.-сост. С.А. Левина, Ю.Н. Суслов, Э.Г. Белоусова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 126 с.
    16. Художественно-эстетическое воспитание в школе: структура, программы, опыт работы/авт.-сост. Т.Н. Назарова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 205 с.
    17. Королев А.А. Бесплатные компьютерные программы для музыканта. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 144 с.
    18. Черная М.Ю. Электронные музыкальные инструменты. Программа обучения для детских музыкальных школ и детских школ искусств. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2013. – 120 с.
    19. Лебедев С.Н., Трубинов П.Ю. Русская книга о Finale. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2003. – 208 с.
    20. Лебедев С.Н., Трубинов П.Ю. Прибавление к русской книге о Finale. - СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2009. – 58 с.

     

ВСЁ О ДШИ


 
Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр Народного Творчества
и повышения квалификации», 167987, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Советская,28, Тел.: 24-02-77;
E-mail: culturerk@mail.ruhttp://www.culturerk.narod.ru
Образовательное подразделение "Учебный центр",
167000, Республика Коми , г.Сыктывкар, ул.Ленина,63, Тел.: 24-30-44;
E-mail: umcppk10@mail.ruhttp://www.culturerk.narod.ru